🎭Открыт набор в студии театра, кино и комедии на декабрь!
Записаться на занятие

Умный ребенок. Как вырастить гения

Марусова Дарья
Марусова Дарья

Создатель студии «Ирбис», педагог по актерскому мастерству, сценическому движению

Основы всех наших достижений и неудач закладываются в возрасте до трех лет, а до девяти – формируются способности к искусству, иностранным языкам, спорту. Другими словами, для максимального развития каждого из навыков ребенку отведено очень ограниченное время и если оно упущено, то наверстать его даже усиленной подготовкой практически невозможно.

В восемь лет ребенок достигает 90% всех интеллектуальных возможностей. Способности или дарование (если есть) должны быть закреплены к 10 годам. А вот монтаж эмоциональной системы заканчивается в период полового созревания. Словом, природа, распахивающая человеку двери к развитию возможностей еще до рождения, захлопывает их одну за другой с каждой новой свечкой на именинном торте.

Мозг новорожденного можно сравнить с новым компьютером, ведь он тоже создан для того, чтобы решать сложнейшие задачи. Однако существует и подвох: если на первых этапах жизни ограничиться загрузкой стартовой версии, то профессиональная уже не будет установлена никогда. Суть в следующем: малыш появляется на свет с 50 тыс. элементов центральной нервной системы, причем к совершеннолетию свыше 100 млн. нейронов, переплетаясь друг с другом, образуют более 100 млрд. контактов-синапсов. Их формируют впечатления и опыт раннего детства, которые определяют, каким вырастет человечек: умным или глупым, уверенным или робким, хорошим оратором или косноязычным.

Разные отделы головного мозга, отвечающие за наши органы чувств (способности воспринимать, различать, реагировать), вызревают в разное время.

От двух до восьми месяцев. В два месяца начинают развиваться зрительные нейроны, а в восемь они полностью должны быть подключены. Папы и мамы, которые считают идеальной для появившегося на свет чада пустую комнату с белыми стенами и потолком, совершают большую ошибку. Интеллектуальный уровень таких детей как минимум на три месяца отстает от показателей сверстников, которых окружала цветная обстановка: яркие узоры на потолочных и стенных обоях, пестрые одеяла, блестящие игрушки. И еще один факт: хирурги-офтальмологи хорошо знают, если малыша, родившегося с катарактой, прооперировать в два года, он все равно останется слепым, так как глаз не научится видеть.

С первого дня и до 12 месяцев. В это время устанавливаются связи в слуховом отделе мозговой коры. Причем к шести месяцам схема уже подстроена под родную речь, а к 12 монтаж завершается. В год теряются способности различать звуки, не существенные для родного языка, и лепет младенца приобретает национальную мелодику. Базовая программа под язык готова загружаться, а ребенок — складывать слова из звуков. Поэтому, чем больше он слышит (содержание беседы не важно), тем быстрее и лучше научится говорить. Так у мам, которые много общаются со своими карапузами (особенно в период до двух первых лет жизни), к 20 месяцам малыши знают на 131 слово больше, чем у молчаливых родительниц, а еще через четыре месяца дают сверстникам фору в 295 слов. Кстати, не стоит «сюсюкать»: «вавы», «ляли» и тому подобная лексика задерживают формирование правильных речевых навыков. Ведь беби лепечет что-то похожее на слова, потому что органы речи еще не совсем развились, а вовсе не от недостаточности умственного развития. Кстати, как только, дети научатся говорить, рекомендуется сразу начать показывать на кубиках соотношение букв и звуков и играть сними. Детей, как правило, достаточно быстро тянет читать. Поэтому желательно покупать красочные книжки со сказками, в которых по картинкам нельзя угадать, что зайчик сказал ежику (в ином случае в текст вникать не интересно). Кроме того, если вы хотите развить в наследнике или наследнице способности к иностранным языкам, начинайте обучение как можно раньше. В нежном возрасте еще нет четких представлений о том, что «трудно» или «легко» — английский или японский. Однако, если заняться лингвистическим образованием после 10 лет, то вряд ли отпрыск будет говорить свободно на любом иностранном языке.

Между 10 и 18 месяцами. Это главный период, когда программируется навык умения владеть собой. Например, оставляя плачущего младенца в кроватке, а упавшему, едва научившемуся ходить человечку говоря «Сам виноват!», родители мешают мозгу ребенка наладить взаимосвязь между рациональным и эмоциональным отделами. А вот ласково успокаивая, вы учите его утешаться самостоятельно и подключать к чувствам разум. Стресс, опасность, боль и страх, как компьютерные вирусы, необратимо меняют программу развития. Они воздействуют на мозжечковую миндалину, оценивающую эмоциональный заряд сигналов окружающего мира раньше, чем они (сигналы) доходят до коры мозга, начинающего что-то соображать. Таким образом, серое вещество отстает в развитии и с затруднением обрабатывает сложную информацию (например, речь).

А самый эффективный способ воспитания — отвечать на чувства карапуза. Если его восторженный визг при виде собаки или самолета в небе встречается улыбкой и даже удивлением взрослых, то эмоции закрепляются. В случаях же, когда родители не разделяют ликования сынишки или дочки, они вырастают пассивными, не способными интересоваться новым и радоваться жизни.

От трех до 10 лет. Это возраст, в котором «малолетка» должна быть представлена Музам. В этом возрасте ребенка можно отдать в театр для детей 3-4 лет. С одной стороны, желая вырастить, например, известного музыканта, надо знать, что редкие исполнители концертного уровня начинали обучение позже. С другой, — каких-нибудь восемь месяцев уроков фортепьяно и пения позволяют дошколятам дать сверстникам фору во временной ориентации и пространственном мышлении. Классическая музыка укрепляет нейроны, пускает ток во все мозговые структуры и активизирует их использование для запутанных умственных задач и высших логических способностей. Так активно творится интеллект, ведь логико-математические микросхемы расположены рядом с музыкальными. Мыслительные операции происходят по общей схеме возбуждения нервных клеток. Еще до четырех лет рекомендуется давать ребенку простейшие счетно-логические задания, начиная с понятий «один» и «много», также предлагайте ему измерительные и системные игры.

До пяти постоянно. Ограничивая подвижность тугими пеленками, родители тормозят образование синапсов в мозжечке, а в самом нежном возрасте время дорого. Ведь движение полезны не только для сердца, они умножают точки взаимодействия нейронов, снабжают мозг кровью и подпитывают глюкозой — основным источником энергии (4—18-летним нужна двойная норма взрослого). В итоге это наращивает серое вещество и облегчает учебу. Если же говорить о серьезном введении ребенка в мир спорта, то лучше всего это сделать в четыре-шесть лет, когда хватает и гибкости, и крепости, и легкости, и бесстрашия (лишь тяжелая атлетика показана после совершеннолетия).Очень благотворно на творческом развитии ребенка в это время скажутся занятия в театральном кружке для подростков с 14 лет.

Получите консультацию по занятиям в театральной студии «Ирбис»
Марусова Дарья
Марусова Дарья

Создатель студии «Ирбис», педагог по актерскому мастерству, сценическому движению

Узнаете, чем именно занимаются дети на занятиях и где они проходят

Расскажем, какие спектакли ставят наши студийцы каждый сезон

Поделимся информацией о стоимости и скидках

Введите ваше имя
Это обязательное поле
Ваш номер телефона
Это обязательное поле
Остались вопросы
Задайте их сейчас и получите ответ преподавателя в течение 15 минут.
Отправляя форму, вы даете свое согласие на обработку персональных данных.