Объявлен набор на зимние театральные сборы 2-9 января
Узнать расписание и цены
Ваш город — Москва ?
Выберите Ваш город
Россия

Мастерские: Что это? Правила и обязанности

В театральной и танцевальной студии «ИРБИС» существуют три типа групп: начальные группы (общего развития), Проф-группы, Мастерские. Для каждого типа группы характерны свои особенности, задачи и правила.

1. Начальные группы (общего развития) –их основной целью является раскрепощение ребенка, ознакомление с базовыми навыками в области театрального искусства, а также привитие любви к творчеству, раскрытие индивидуальности, знакомство с новым коллективом, друзьями и т.д. Процесс строится таким образом, что два раза в год (декабрь и май), у ребят проходят отчетные показы, для которых они готовят театральные композиции по заданной тематике.

2. ПРОФ-группы – в этих группах, помимо того, что уже написано выше, идет погружение в актерское искусство на более глубокий уровень – точнее прорабатываются обстоятельства, нюансы роли, ребенок уже примеряет на себя более сложные образы, работает над полноценным спектаклем. Делается больший акцент на работе с партнером, на работе со своим телом, голосом, смыслами произведений. Показ у данной группы – это Проф-Фестиваль, который проходит весной. А в конце ноября — начале декабря проводится смотр заявок на будущие спектакли. Данные спектакли могут уже стать частью репертуара Учебного Театра «ИРБИС» (УТ «ИРБИС»).

3. МАСТЕРСКИЕ – все, что написано ранее аккумулируется и уже с этим багажом, ребята начинают более глубоко исследовать себя – свои психофизические возможности, вырабатывается понимание своих сильных и слабых сторон и ведется работа над укреплением сильных и подтягиванием слабых сторон. Материал выбирается Мастером группы, с учетом особенностей ребят и прицелом на то, что в каждом надо усилить или развить. Ребята уже становятся актерами УТ «ИРБИС», они представляют Театральную школу «ИРБИС» на городских, региональных, всероссийских или международных фестивалях. Также, помимо, работы над творческой частью, предъявляются более жесткие требования к этической составляющей поведения студийцев и дисциплине. Показ проходит один раз в год (весна), в конце ноября — начале декабря показываются заявки на будущие спектакли.

Правила для Мастерских:

— Материал (произведение, с которым работают) определяется Мастером группы и согласовывается с художественным руководителем УТ «ИРБИС», в лице Дарьи Марусовой. Материал не согласовывается с родителями группы. Родители студийцев, если у них возникают вопросы, могут пообщаться с Мастером группы и задать вопросы, касаемо материала, но не могут повлиять на выбор материала (критикуя его, или предлагая поменять), это решение целиком и полностью принимает Мастер. Сразу хочется договориться, уважаемые родители, если вы отдаете ребенка в Мастерскую, то:  1. Вы понимаете — для чего, 2. Вы принимаете ответственность, в связи с более усиленными требованиями. 3. Вы доверяете нам, как профессионалам своего дела.

— Педагогический состав и дисциплины, с которыми студийцы будут работать, определяется Мастером курса и согласовывается с художественным руководителем УТ «ИРБИС». Если в семестре стоит хореография, то эта дисциплина для каждого! Все педагоги для Мастерских выбираются очень тщательно. Порой у студийца могут возникать сложности с самой дисциплиной (непривычно, не приучены работать  в определенном направлении) – это нормально. Мастерская ставит более сложные задачи и к этому надо быть готовым. Освоение любого навыка – это процесс, и, чтобы прийти к результату, надо пройти через определенные трудности.

— Назначение на роль контролируется Мастером курса – во многих Мастерских есть такой раздел обучения, как «Этюды к произведению». Ребята приносят свои домашние заготовки, или делают этюды во время занятия. Материал просматривается всеми участниками Мастерской, затем Мастер группы анализирует увиденное, делает комментарии, основываясь на индивидуальных задачах для каждого студийца, давая понимание, что сейчас подойдет именно этому ученику и в чем именно он сейчас больше раскроется, что его морально укрепит в данный момент. Бывают моменты, когда ребенку еще рано брать на себя ту или иную роль, его можно сломать. Главная роль – это не панацея и наши Мастера стараются по максимуму задействовать и проявлять ребят, исходя из того уровня готовности, на котором они сейчас находятся.

Следующий блок будет посвящен дисциплине. Театр – дело коллективное, это безусловно радость творчества, свободная жизнь на сцене, но все это невозможно без дисциплины.

1. Опаздывать на занятия в Мастерской НЕ ДОПУСТИМО! Во-первых, это может принести ребенку травмы, так как если он пришел позже, то не успел разогреться, а мы несем ответственность за здоровье детей, когда они находятся на нашей территории. Во-вторых, опоздания негативно сказываются на самих репетициях, когда кого-то нет в сцене, с кем репетировать? И это сбивает определенный репетиционный план и также подставляет остальных участников Мастерской. В-третьих, это разлагает правильный творческий и моральный дух группы. Форс-мажор бывает, в этом случае вы, или сам ребенок, должны предупредить об опоздании Мастера и руководителя филиала.

2. На время занятий (с этого сезона), у ребят будут забираться телефоны и храниться у руководителя филиала. Так как телефоны отвлекаю и разлагают дисциплину. Родитель, в случаи необходимости, можете связаться с ребенком через руководителя филиала, который всегда на месте.

3. Просим использовать на репетициях бумажные тексты – книга, спец. распечатка, но НЕ телефон.

4. Также важным фактором является согласование с Мастером курса — цвета, длины волос,  ногтей. Все зависит от политики самого Мастера. Если мы играем военный спектакль или Чехова (а, в основном, при обучении мы идем по классической школе), не допустимы красные, розовые, любые яркие ногти, также как и цветные волосы. Если ребенок решил покраситься, необходимо поговорить с Мастером, чтобы не произошла накладка, например, через неделю мы выезжаем на фестиваль, а тут…

5. Посещение занятий должно быть стабильным. Просим исключить пропуски, так как у ребят занятия всего раз в неделю и надо объять достаточно много, а при отсутствии даже одного участника коллектива это становиться проблематичным. Поэтому, огромная просьба, планировать время таким образом, чтобы ребенок был на занятиях всегда. Конечно, мы исключаем моменты болезни, но вот поездки к бабушки, на дачу и подобные причины, просьба пересмотреть.

6. Явка на генеральный прогон является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ и не переносимой. Просьба планировать свое время, мы озвучиваем даты показов и репетиций заранее. Явка должна быть ровно в то время, которое написано – не позже!!! Раньше можно)

7. Явка на сам спектакль – ОБЯЗАТЕЛЬНА. Просьба спланировать отдых и иные мероприятия так, чтобы это не затрагивало даты, выданные студией под Спектакль или Фестиваль. Планирование идет заранее и зависит от многих факторов, поэтому очень просим это учитывать и идти нам на встречу.

8. Самостоятельность в подготовке реквизита, костюма, роли – ответственность за свое творчество. Если Мастером или педагогом группы дается задание в отношении спектакля – подбор реквизита, прочесть пьесу, выучить текст и т.п., просьба не игнорировать. Мастерские – это еще огромный пласт самостоятельной работы самого студийца, которая растит из него более самостоятельную, думающую, творческую единицу.

9. Участие в фестивалях и готовность выехать на фестиваль, который предлагает студия. Конечно же, мы все заранее согласовываем, но, если у вас в планах вообще нет такой цели, как дополнительное развитие (мы просто хотим заниматься и ничего другого нам не надо), то, возможно стоит рассмотреть группу иного формата.

10. Не использовать в своей речи нецензурную брань, следить за культурой речи и воспитывать ее в себе.

11. Ни в коем случае не прибегать к силе (драка и т.п.) и пытаться что-либо выяснить со своим коллегой. У вас есть великий инструмент – общение, необходимо пользоваться им.

12. Слышать своего Мастера. Если он делает какие-то замечания или обращает ваше внимание на что-либо, воспринимать это.

13. Обязательно на занятиях быть в репетиционной форме и сменной обуви!!! Иметь с собой форму для танцев – удобную, мягкую, тянущуюся, а также сменную обувь.

 Ещё очень важные аспекты, которые необходимо учесть студийцу Мастерской и родителю студийца и выполнять их:

1. ОБЯЗАТЕЛЬНО посещать спектакли УТ «ИРБИС» и знать, что происходит в родном театре и в других Мастерских, в отношении творческой жизни. В каждом полугодии обязательны к посещению не менее 4-х спектаклей УТ «ИРБИС».

2. Уметь работать, слушать, действовать в коллективе. Если происходят какие-то недоразумения, обиды и т.п., студиец должен знать, что он всегда может и даже должен обсудить это с Мастером курса, чтобы тот помог уладить данный момент и такие вещи не скапливались и не влияли на ход творческого дела.

3. Саморазвитие – интересоваться искусством, театром, всеми данными материала над которым идет работа. Также посещать музеи, театры, мастер-классы, творческие встречи.

 14. Студийцу необходимо иметь с собой перекус, так как занятия забирают много энергии.

Большая просьба к родителям — если организовываются собрания (очные или по ZOOM), просим присутствовать на них, так как на них поднимаются важные вопросы и затрагиваются  темы, которые необходимо обсудить. Если вы не можете быть в реальном времени, просьба обязательно смотреть запись. Быть на связи с руководителем филиала в отношении всех административных вопросов, личностных и т.п.

 

Запишите ребенка на бесплатное первое занятие сейчас

Ваш ребенок получит впечатления и почувствует атмосферу студии

Вы познакомитесь с преподавателем школы лично

Вы узнаете уровень подготовки ребенка и программу творческого обучения для него

Остались вопросы
Задайте их сейчас и получите ответ преподавателя в течение 15 минут.
Отправляя форму, вы даете свое согласие на обработку персональных данных.