10 театральных игр и разминочных упражнений для детей
Создатель студии «Ирбис», педагог по актерскому мастерству, сценическому движению
Несомненно, привлечение и стимулирование детей младшего возраста в репетиционном зале — это (обычно) очень весело, но при этом может возникнуть ощущение, что вы возвращаетесь к тем же старым советам и приемам, которые хранились у вас в заднем кармане годами. А если эти дети были с вами несколько лет, вы можете почувствовать, что они немного устарели! Итак, если вы новичок в работе с детьми младшего возраста или просто ищете новые игры и упражнения, которые можно разбросать (иногда в буквальном смысле), вот 10 наших любимых.
Вы можете использовать их как ледоколы (отлично, если в вашем классе или репетиционной комнате много новых лиц), разминки (потому что нам ВСЕМ нужна разминка, независимо от возраста) или просто как забавные упражнения, с помощью которых можно поглупеть и раскрепоститься!
Бросаем звук
Давайте начнем с разогрева голосов (и побудим детей подумать о проекции, даже если мы пока не называем это так). Это также отличное упражнение для стимулирования мозга и побуждения всех к взаимодействию с группой. Кроме того, это может быть довольно забавно!
Все встают в круг, и кто-то добровольно становится первым. Они должны представить, что у них в руках мяч, и назвать имя другого человека в кругу, которому они его бросят. Однако они должны выбрать стиль броска (например, бейсбольное поле, крикетная чаша, пас в регби, волейбольная шишка — что угодно!), а затем шум, сопровождающий движение.
Поощряйте их быть как можно изобретательнее и использовать все регистры своего голоса. Ожидайте, что их звуки будут становиться все более смелыми по мере продолжения игры. Если вы думаете, что они справятся с дополнительным испытанием, скажите им, что ни один звук или тип броска не может быть повторен в раунде!
Проекция бобового мешка
Продолжая тему голоса, эта игра побуждает детей думать о том, как использовать свой голос в различных пространствах. Они еще не знают об этом, но они учатся нести свой голос до самого заднего ряда театра!
Поставьте перед детьми 3 мешка с фасолью на разном расстоянии. В зависимости от размера помещения, в котором вы работаете, это может быть 10 футов / 20 футов / 30 футов. По очереди каждый должен встать лицом к первому мешку и назвать свое имя, любимый цвет/животное/школьный предмет и т.д.. Затем они делают то же самое для второго мешка.
Ключевой вопрос: Должны ли они говорить с той же громкостью, чтобы дотянуться до второго мешка, что и до первого?
Ответ: Конечно, нет! Мешок с фасолью их не услышит!
Теперь попросите их сказать то же самое третьему мешочку. Напомните им, что они должны убедиться, что мешок слышит их четко и ясно.
Когда все выскажутся, покажите, что на самом деле они только что обратились к первым, средним и задним рядам театра, и поприветствуйте всех!
Языковые твистеры
Теперь, когда мы рассмотрели проекцию, важно разогреть их артикуляционные мышцы и подготовить их к работе! Существует масса распространенных языковых твистеров: короткие, длинные, смешные, хитрые, непонятные и т.д. Вот некоторые из наших любимых для молодых исполнителей. Не забывайте увеличивать темп с каждым разом, пока все не взорвутся от смеха!
«Настоящий медный кофейник»
«Лебедь поплыл по морю, плыви, лебедь, плыви! Поплыл лебедь обратно, хорошо поплыл, лебедь!».
«Сколько дров может наколоть дровосек, если дровосек может наколоть дрова».
«Питер Пайпер собрал кулек маринованных перцев, кулек маринованных перцев собрал Питер Пайпер. Если Питер Пайпер выбрал кулек маринованных перцев, то где же тот кулек маринованных перцев, который выбрал Питер Пайпер?».
«Красный грузовик, желтый грузовик».
«Вонючие ботинки и носки шокируют сестер».
«Какие наручные часы являются швейцарскими?»
«Она продает морские раковины на берегу моря».
Аллитерация имен
Эту разминку можно использовать по-разному, в зависимости от того, на чем вы хотите сосредоточиться. Но главная цель этого упражнения — разогреть мозг, одновременно уделяя внимание их словарному запасу. По очереди каждый ребенок должен вскочить на ноги и выкрикнуть прилагательное, которое начинается на ту же букву, что и его имя. Например, «Удивительный Алекс!».
Для большинства первые несколько раундов будут легкими, но по мере продолжения игры им будет все сложнее. Возможно, вы захотите ввести таймер, чтобы они не тянули время! Или попросите их менять тон, громкость или эмоции при каждом раунде.
Двигайтесь как животное
Итак, переходим к телу. Эта игра отлично подходит для детей младшего возраста, поскольку она побуждает их творчески подходить к движению конечностей и хихикать — я всегда считаю, что сопровождающие звуки животных должны поощряться! Суть игры проста: все ходят по комнате, пока не будет названо первое животное, например, «Двигайся, как слон!». Затем они продолжают двигаться, изображая слона.
Дайте им минуту, а затем переключитесь на другое животное, пока они продолжают двигаться по комнате. Будьте настолько креативны, насколько вы хотите или думаете, что дети могут справиться! Однажды я проводил занятие, на котором мы провели целый круг различных видов динозавров (так как многие из них были просто помешаны на динозаврах). Они действительно увлеклись, хотя это было довольно специфично!
Позволить своему телу вести вас
Прежде всего, соберите группу в круг и попросите их начать ходить (желательно в одну и ту же сторону!) По мере того, как они будут ходить, скажите им, что вы будете называть часть тела, а они должны представить, что за нее тянется веревка. Лучше всего начать с носа, представляя его вытянутым вперед. Через минуту попросите их снова ходить нормально, а затем назовите другую часть тела, чтобы они двигались по кругу. Повторяйте столько раз, сколько хотите. Если у вас есть ученики чуть постарше, вы можете попросить их рассказать, как менялись их движения с каждой частью тела и что они при этом чувствовали.
Это замечательное упражнение можно использовать перед семинарами по движению в commedia dell’arte, где движения некоторых персонажей определяются преувеличенными чертами их масок!
Кооперативная стойка
Это отличное упражнение для развития навыков общения и совместной работы в паре. Разделите группу на пары и попросите их сесть на пол спиной друг к другу. Затем они должны соединить руки так, чтобы они были соединены вместе. На счет три они должны попытаться встать как единое целое, прижавшись спиной друг к другу и отталкиваясь ногами.
Моя бабушка пошла в магазин и купила …..
Хорошо, это любимое задание, поскольку оно обычно становится все более случайным и глупым! Однако цель состоит в том, чтобы побудить группу действительно сосредоточиться и слушать друг друга. Все садятся в круг, и ведущий начинает список покупок. «Моя бабушка пошла в магазин и купила… [банан]». Следующий человек продолжает перечислять то, что сказал предыдущий [например, банан], а затем добавляет свой пункт. Список становится все длиннее и длиннее по кругу. Если кто-то не может вспомнить список, он выбывает из игры! (Вы можете поставить 10-секундный таймер, чтобы это не длилось вечно!!!).
Убийство с подмигиванием
Еще одна забавная игра, заставляющая детей сосредоточиться на группе и наблюдать за тем, что происходит вокруг. Выберите одного человека на роль детектива и отправьте его из комнаты / в угол с закрытыми глазами. Всех остальных держите в кругу и молча выберите одного человека на роль убийцы, стукнув его по голове. Когда вы будете готовы, верните детектива в игру. Он/она должен ходить по кругу, наблюдая за группой. Тем временем убийца должен выбрать движение, чтобы молча «убить» другого игрока, подмигнув ему. Вы определенно можете поощрять драматические смерти в группе! Детектив должен использовать свою наблюдательность, чтобы догадаться, кто убийца, прежде чем слишком многие из группы будут «убиты».
Существует несколько вариаций этой игры. Например, вы можете сделать игроков гостями на вечеринке и предложить каждому ходить по комнате и вести светскую беседу, пока их одного за другим убивает подмигивающий убийца.
Сенсорная импровизация
Это отличное упражнение для детей младшего возраста, поскольку оно побуждает их думать и исследовать все свои органы чувств. Перебирая пять органов чувств, попросите их притвориться, что они реагируют на те предметы, которые вы называете. Вот несколько примеров, которые помогут вам в этом, но дайте волю своему воображению!
Это лишь краткий обзор игр и упражнений для игр с детьми младшего возраста, но их гораздо больше. И что самое приятное? Все они могут быть адаптированы в соответствии с потребностями и размером вашего класса или группы. Хотя все они работают над базовыми техниками и актерскими навыками, не забывайте, что главная цель — чтобы всем было весело!
Запишитесь на бесплатное пробное занятие и подарите ребенку шанс развить важные навыки для жизни. Полноценное занятие длительностью 2-3 часа включает сразу три дисциплины, чтобы малыш попробовал себя в новых направлениях и понял, какое ему нравится больше.