Веселые игры для развития актерских навыков
Создатель студии «Ирбис», педагог по актерскому мастерству, сценическому движению
Уроки актерского мастерства для детей во многом состоят из веселых игр и интересных заданий. Конечно, есть и серьезная часть занятия: упражнения на дыхание и артикуляцию, обсуждение литературных произведений, постановка этюдов, улучшение пластики и уроки сценического движения.
Однако дети быстро заскучают, если будут заниматься только серьезными вещами. Поэтому наши педагоги предлагают комплекс упражнений и игр, в развлекательной форме развивающих актерские навыки. Вот далеко не полный перечень заданий — к слову, любые из них вы можете повторить дома!
- Для игры «Водоросль» нужно два человека: один будет ведущим, второй участником. Ведущий пальцем или ладонью мягко «направляет» тело участника в определенную сторону. В ответ на импульс участник плавно отклоняется, подобно водоросли, колышущейся в воде. Игра направлена на улучшение пластики и взаимодействия в паре.
- Для игры «Мельница» нужно двое ведущих и почти неограниченное количество участников – рассчитывайте, исходя из возможностей помещения, чтобы никому не было тесно. Ведущие вращают руками, а участники пробегают под «лопастями» мельниц так, чтобы не попасть под удар. Будьте осторожны! Скажите ведущим, чтобы не крутили руками слишком быстро. Игра развивает реакцию, координацию, ловкость.
- Игра «Крокодил» всем известна. Ведущий называет на ухо участнику образ, который тот должен передать без слов, с помощью жестов и мимики. Остальные ребята отгадывают, что же изображает участник. Игра позволяет улучшить воображение и взаимопонимание в группе. Кроме того, она очень веселая!
- Отличная игра, развивающая координацию и реакцию: ведущий вращает по земле скакалку или кусок веревки, а участники подпрыгивают. Кого задела веревка, тот становится новым ведущим.
- Игра в слова всем известна: на ней выросли многие поколения. Преимущество игры в том, что в нее можно играть как вдвоем, так и в группе, и она не требует дополнительных предметов. Участник называет любое слово, а следующий – слово, начинающееся с буквы, на которую заканчивалось предыдущее слово. Вариация игры в слова – игра «в города».
- Веселая игра «Хлопки». Выбирается один ведущий и несколько участников. Ведущий «выхлопывает» определенную мелодию, а участники повторяют за ним, сохраняя ритм. Упражнение можно сделать более сложным за счет комбинации звуков, а также за счет повторения «мелодии» через некоторый промежуток времени.