Топ 5 упражнений по актерскому мастерству для детей
Создатель студии «Ирбис», педагог по актерскому мастерству, сценическому движению
Быть актером — значит иметь много свободного времени, когда ты вне съемочной площадки, не на сцене и не на уроках актерского мастерства. Если ваши дети уже читают книги по актерскому мастерству, повышают свои шансы в актерской среде и делают все остальное для прогресса, вы также можете попробовать некоторые упражнения и игры для дальнейшего развития актерских навыков для своих детей.
Перечисленные ниже актерские из упражнения и игры можно выполнять самостоятельно, но многие из них было бы веселее выполнять в группах. Так что, если у ваших детей есть друзья, которые ходят в театральные кружки и немного свободного времени, соберитесь вместе и попробуйте это. Чем больше актеры играют, импровизируют и позволяют себе расслабиться (выкинуть себя из головы), тем лучшими актерами они становятся. Это довольно просто.
Большинство из этих техник, актерских игр и упражнений были созданы и до сих пор используются преподавателями драматического искусства и в театральных школах.
1. Мужчина на автобусной остановке
Это упражнение направлено на развитие воображения. Развитие воображения — одна из важнейших составляющих успеха актера. Чтобы зрители поверили вашей игре, именно вы должны сначала поверить, что жизнь вашего персонажа реальна. И для этого вам нужно уметь создавать в своем воображении маленький мир из жизни вашего персонажа.
Даже для одной сцены вы должны придумать ответы о том, почему вы делаете, что вы делаете, почему это так и т.д. Это именно то, для чего нужно ваше воображение. Вы должны работать над развитием своего воображения как можно чаще. Это полезно для овладения актерскими навыками, но также так весело жить с хорошим воображением!
Описание упражнения: Это упражнение можно выполнять как индивидуально, так и в группе. Если вы занимаетесь этим индивидуально, то вам просто нужно выйти на улицу и посмотреть на прохожих, людей в очереди, на автобусной остановке и т.д. и начать делать предположения о них: профессия, хобби, семейное положение и все остальное.
Не пытайтесь угадать, просто фантазируйте! Если вы делаете это в группе, то просто по очереди делайте то же самое, – делайте предположения о своих партнерах.
2. Во что они были одеты?
Это упражнение направлено на развитие внимания. Внимание очень важно и для актера, так как вы должны обращать внимание на каждую деталь других людей.
Кроме того, новичку очень сложно сыграть эмоцию или состояние, которые он / она никогда не испытывал. Но если ваше внимание хорошо развито, вы всегда можете вспомнить наблюдения о людях, которые испытали желаемое состояние или эмоцию.
Описание упражнения: Это упражнение также можно выполнять как индивидуально, так и в группе. В группе: люди садятся в круг, и им дается 5 минут, чтобы вспомнить, кто во что был одет. Важно запомнить все детали одежды, аксессуаров, прически и т.д.
Через 5 минут они поворачиваются, и ведущий игры начинает задавать вопросы, подобные этим: “Анна, скажи мне, пожалуйста, во что была одета Хелен?”, “Джон, какого цвета были туфли Анны?” и т.д. В конце все поворачиваются назад и проверяют ответы.
Если вы делаете это индивидуально, то просто делайте это с членами вашей семьи или незнакомыми людьми. Просто закройте глаза и попытайтесь вспомнить каждую деталь.
3. Мнемотехника
Человеческая память — это инструмент, который можно развивать и тренировать, независимо от начальных показателей и возраста, в котором начинается это развитие. Идея мнемотехники заключается в том, что наша память очень хорошо хранит образы и картинки. Это позволяет вам преобразовывать любую информацию в какое-либо изображение, поэтому вы можете легко запоминать таблицы, большие ряды чисел, новые языки и т.д.
Описание упражнения: Нет большой разницы, выполняется упражнение индивидуально или в группе. Если индивидуально, то человек просто записывает 20-30 несвязанных слов. Если в группе, – кто-то просит каждого участника назвать несколько слов и написать их все.
Затем слова читаются несколько раз, сначала это должно быть медленное чтение с одной картинкой – ассоциацией о каждом из слов. Каждое следующее слово, или, скорее, его изображение, должно иметь некоторые связи с предыдущими изображениями.
Например, если у вас есть слова “самолет”, “дверь”, “слон”, то ассоциацией может быть изображение самолета, который врезается в дверь, а за этой дверью сидит слон. В конце у вас будет готов сценарий вашего первого “фильма” для съемок!
4. Председатель
Это еще одно упражнение, направленное на развитие актерского воображения. Это очень простое упражнение, в котором все участники садятся вокруг одного стула и должны придумать 40 (в общей сложности) способов, как кто-то может сделать стул (сделать его из дерева, поставить коробку и т.д.).
После того, как участники придумают 40 идей, они выбирают другой объект и продолжают делать с ним то же самое. Если вы один, вы всегда можете сделать это сами; однако это намного сложнее и вскоре может стать немного скучным.
5. “Машина” эмоций
Описание: Возьмите одну эмоцию – “гнев”, затем возьмите лист бумаги и запишите ситуации, которые вызывают у вас гнев. Например, шумные соседи, строгие родители, много домашней работы, неправильная стрижка и т.д. Затем в каждой ситуации нужно придумать какой-то образ (шумные соседи – ораторы, строгие родители – ремень и т.д.).Затем вы соединяете вместе эти изображения на листе бумаги, и в конце у вас получится “машина гнева”. Проделайте то же самое со многими другими эмоциями, и когда вам нужно их разыграть, вы всегда можете взять эту “машину” и вспомнить все те образы, которые вызывают у вас гнев, радость, раздражение и т.д. Эти изображения помогут вам быстро получить желаемую эмоцию.
А если хотите узнать еще больше упражнений, которые помогут вашему ребенку стать успешным актером, то советуем записать его на курсы «Актерского мастерства».