🎭Открыт набор в студии театра, кино и комедии на ноябрь!
Записаться на занятие

Балетные стандарты — поступление в балетную школу

Марусова Дарья
Марусова Дарья

Создатель студии «Ирбис», педагог по актерскому мастерству, сценическому движению

Поступление в балетную школу сопряжено с некоторыми нюансами, разобраться в которых родителям стоит, прежде чем отдавать своего ребенка на обучение. Все абитуриенты проходят достаточно строгий отбор по ряду критериев. Если определить слух, ритмичность, характер ребенка можно и самостоятельно, то есть специфические моменты, не имея понятия о которых трудно делать прогноз на успешное прохождение отборочных туров.

Основные принципы

Балетные стандарты, прежде всего, базируются на физической форме и врожденной способности к хореографии. Вторую ступень по шкале ценностей занимают психико-эмоциональное состояние, хорошая память и воображение – именно они отвечают за творческую составляющую личности. Также обращается внимание на медицинские показатели, ребенок должен быть здоров, не иметь хронических заболеваний и психических отклонений.

Балетные стандарты

Физические критерии

Поговорим об определении внешних сценических данных, на них смотрит приемная комиссия в первую очередь при наборе учеников. Это:

  • • тип сложения тела;
  • • хореографические данные.

Есть два основных вида сложения:

1. Долихоморфный – астенический тип, его основные признаки высокий рост, короткий корпус, небольшая окружность грудины, узкие или средние плечи, удлиненные верхние и нижние конечности, малый угол наклона таза, походка, когда носки смотрят в разные стороны.

2. Брахоморфный – характеризуется средним или ниже среднего ростом, длинным туловищем, большой грудной клеткой и широкими плечами. Угол наклона таза большой, при походке носки стоп смотрят вовнутрь.

В балетной среде ценится долихоморфный тип, при этом определяется пропорциональность фигуры. Это важно не только с эстетической точки зрения, но и ввиду того, что такие люди легче переносят значительные физические нагрузки.

Балетные стандарты

Хореографические данные

Балетное образование подразумевает выполнение движений, которые требуют определенных физических возможностей. Это:

1. Выворотность или супированное положение ног – способность разворачивать бедро в тазобедренном суставе вокруг оси таким образом, чтобы нижняя часть конечности, начиная от колена, свободно выворачивались наружу. Эта особенность зависит от подвижности тазобедренного сустава, гибкости мышц бедра и связок, особого строения таза. В процессе осмотра педагог определяет начальную выворотность и ее потенциал для последующего развития. Если балерина не обладает нужной степенью выворотности, ее движения на сцене будут выглядеть неуклюжими и скованными.

2. Подъем стопы – внешний вид продольной части стопы и способность вытянуть ее вместе с пальцами. Степень подвижности голеностопного сустава и пальцев должна быть достаточно высокой, чтобы стопа могла вытянуться в одну линию с голенью.

3. Гибкость – определяется возможностью максимально прогнуться назад.

4. Шаг – степень подвижности суставов тазобедренного отдела позвоночного столба. На нее влияет также эластичность мышечной ткани. Величина шага оценивается возможностью поднять ногу под прямым углом для мальчиков и выше 90 градусов для девочек.

5. Прыжок – высокое отталкивание, зависящее от подвижности нижних конечностей и возможностей мышц ног. Эластичность трехглавой мышцы голени и пяточного сухожилия обеспечивает мягкое приземление и плотное прижатие пяток к поверхности при низком приседании.

Балетные стандарты

Если у вашего ребенка отсутствует или недостаточно развит какой-либо из физических показателей, не обязательно ставить крест на занятиях балетом. Конечно, они имеют преобладающее значение при отборе, однако преподаватели учитывают музыкальные и танцевальные способности ребенка.

И главный вопрос, который задают родители – балетная школа, со скольки лет туда можно отдавать ребенка? Подходящий возраст с 4-5 лет. Однако дети постарше также могут быть приняты при соответствующих данных.

Получите консультацию по занятиям в театральной студии «Ирбис»
Марусова Дарья
Марусова Дарья

Создатель студии «Ирбис», педагог по актерскому мастерству, сценическому движению

Узнаете, чем именно занимаются дети на занятиях и где они проходят

Расскажем, какие спектакли ставят наши студийцы каждый сезон

Поделимся информацией о стоимости и скидках

Введите ваше имя
Это обязательное поле
Ваш номер телефона
Это обязательное поле
Остались вопросы
Задайте их сейчас и получите ответ преподавателя в течение 15 минут.
Отправляя форму, вы даете свое согласие на обработку персональных данных.