Как привить ребенку самостоятельность
Создатель студии «Ирбис», педагог по актерскому мастерству, сценическому движению
Прежде всего, давайте разберемся, почему современные дети страдают от недостатка самостоятельност
Мы не говорим о том, что нужно бросать ребенка на произвол судьбы. Но согласитесь, что с определенного возраста многие вещи он может делать самостоятельно. Например, помыть посуду, застелить кровать, сделать уроки, пойти в школу (конечно, если она недалеко), решить конфликт с товарищем.
Обратная сторона чрезмерной опеки – это тотальный контроль. Желание полностью подчинить себе ребенка, расписать его жизнь буквально по минутам – увы, такие родители тоже бывают. Помимо того, что у ребенка могут начаться психологические проблемы от столь грубого вмешательства в его жизнь, он еще и привыкает к тому, что за него уже все решено. Его просто ставят перед фактом, когда и куда ему нужно прийти и что сделать. Результат тот же – отсутствие самостоятельност
Влияние творческих студий на развитие самостоятельности
Если вы видите проблему в отсутствии самостоятельност
Посещение творческих студий имеет ряд преимуществ, если речь идет о развитии самостоятельност
- Кружок представляет собой своеобразное общество в миниатюре. Ребенку придется самому выстраивать отношения со сверстниками, решать проблемы и возникающие конфликты, ведь родителей не будет рядом во время занятий!
- На занятиях ребенку придется самостоятельно формировать свою точку зрения и защищать ее, ведь многие уроки проходят в форме дискуссий.
- Чаще всего задания даются в свободной форме. Студийцам приходится проявлять креативность и изобретательност
ь, чтобы выполнить их. Если вы не будете помогать своему ребенку, при выполнении заданий ему также придется действовать самостоятельно. - Ребенок почувствует себя взрослым и ответственным за свою жизнь, потому что ему придется самому планировать время, чтобы все успеть! А взросление, как известно, почти всегда ходит рука об руку с самостоятельностью.
Конечно, дома тоже можно привить ребенку самостоятельност