Как правильно общаться с детьми разных возрастов
Создатель студии «Ирбис», педагог по актерскому мастерству, сценическому движению
В разном возрасте дети видят мир по-разному. Способы взаимодействия с окружающими у трехлетнего малыша и у пятнадцатилетнег
Правила общения с дошкольниками
Дошкольники взаимодействуют с миром с помощью осязания. Вы наверняка замечали, что маленькие дети любят потрогать предмет, понюхать, облизать его, попробовать укусить. Это происходит не потому, что ребенок хочет досадить вам – он просто исследует. Конечно, стоит следить за тем, чтобы ребенок не облизывал все подряд. Купите ему специальные игрушки, с которыми он сможет делать все, что захочет. Ребенок будет доволен, а вы – уверены в его безопасности.
Дошкольники старшего возраста предпочитают игру в качестве основной формы общения. Начиная с двух-трех лет, у детей активно развивается речь, но она становится главным способом взаимодействия только в школе. Поэтому если вы хотите что-то объяснить дошкольнику, сначала заинтересуйте его игрой или яркой картинкой, завладейте его вниманием. И помните – маленькие дети не могут подолгу концентрироватьс
Объясняйте просто, без научных формулировок – для вас главное, чтобы ребенок понял, что вы хотите сказать. Не кричите на него. Если ребенок что-то делает не так, спокойно объясните, почему этого делать нельзя.
Правила общения с учениками начальных классов
Две главных трудности для школьников 7-10 лет – это учеба и адаптация в коллективе. Дети часто испытывают перегрузки, стрессы, проблемы с общением. Между тем, ученики начальных классов в своем развитии недалеко ушли от дошкольников. Им тоже нравится играть, и серьезные занятия в школе не всем по душе. Ваша задача – помочь ребенку освоиться в новом коллективе и по возможности облегчить процесс обучения. Главное правило – не игнорируйте ребенка. Даже если его рассказы о школьной жизни кажутся вам неинтересными, слушайте их до конца. Можно помочь ребенку с уроками, но только помочь, а не сделать их – так вы приучите его к самостоятельност
Старайтесь объяснять новый материал в игровой форме. Однако игра должна стать лишь вспомогательным элементом в объяснениях – приучайте ребенка сосредотачиватьс
Удачи!