Объявлен набор на новый сезон 2022/23 в студию театра и мюзикла! Количество мест ограничено. Успейте записаться!
Узнать расписание и цены
Ваш город — Москва ?
Выберите Ваш город
Россия

Стоит ли наказывать детей

Воспитание детей в современном обществе – процесс непростой. С одной стороны многочисленные психологи и специалисты по защите прав детей настаивают на лояльных методах воспитания, с другой стороны статистика фиксирует появление все большего количества проблем в поведении детей и подростков. К таким проблемам относятся отсутствие дисциплины и послушания, низкая успеваемость, грубость, капризы и прочее. Большинство этих проблем возникает у детей именно от вседозволенности, от осознания того факта, что за непослушанием и плохим поведением не последует никакого наказания.

Лояльные методы воспитания, активно пропагандируемые в последнее время, призывают полностью отказаться от наказания ребенка и рассматривать его как полноценную взрослую личность, позволяя ему самовыражаться по своему усмотрению. В теории это, безусловно, хорошо, но практика показывает, что такой подход не всегда дает желаемый результат, поскольку маленький ребенок еще не знает что хорошо, а что плохо и нуждается в установлении поведенческих рамок.Уроки актерского мастерстваклассической хореографии помогут ребенку привыкнуть к самодисциплине и ответственности.

Многие скажут, что эти рамки можно установить без применения наказаний, просто объяснив ребенку какое его поведение является недопустимым и нарушает границы дозволенного. Только если при систематическом нарушении этих границ ребенок не будет наказан, то все эти объяснения так и останутся пустыми словами, а авторитет родителей опустится до нуля. Даже некоторые взрослые с удовольствием нарушали бы закон, если бы за этим не следовало наказания, что уж говорить о детях.

Лояльное воспитание без применения наказаний может сработать только в том случае, если ребенок от природы обладает спокойным уравновешенным темпераментом и не склонен испытывать терпение родителей бесконечными выходками и бунтарством. Если же характер ребенка более сложный, то ему необходимо устанавливать рамки, за которые нельзя выступать. Конечно, унижать и избивать ребенка в приступе ярости, как это делают некоторые родители, просто недопустимо, но и спускать все с рук или бесконечно и бессмысленно увещевать тоже не стоит. 

Наказание по отношению к ребенку должно быть применено только в тех случаях, когда ребенок заранее знал о недопустимости нарушения определенных правил или сознательно игнорировал просьбы родителей, касающиеся его поведения, хамил, проявлял неуважение. Требования родителей к поведению ребенка должны быть последовательны. Если ребенок сегодня будет наказан за то, что вчера благополучно сошло ему с рук, то наказание утратит смысл и ничему не научит малыша. Ребенок должен понимать, что наказание последует всякий раз, когда он позволит себе выходить за рамки допустимого поведения. 

Наказывать ребенка нужно с холодной головой. Это значит, что применять наказания следует каждый раз, когда ребенок нарушил правила, а не только в те моменты, когда родители разгневаны и раздражены его поведением или другими обстоятельствами. Ни в коем случае нельзя срывать на ребенке злость за неудачный рабочий день, ссору с другим членом семьи и прочие неприятности. Наказание должно применяться только за непосредственный проступок ребенка, а не служить громоотводом для родителей.

Какой бы проступок не совершил ребенок, его наказание не должно быть связано с унижением его личности. Для большинства детей не так страшен родительский ремень, как оскорбительные и обидные слова, звучащие от матери или отца. Требования к поведению ребенка должны быть едиными у всех взрослых членов семьи. Ребенок никогда не научится правильно себя вести, если мать требует от него одного, отец другого, а бабушка или старший брат третьего. Прежде, чем заняться воспитанием ребенка, взрослые должны договориться между собой о границах того, что ему позволительно, а что нет.Отличным способом направить энергию ребенка в мирное русло станет его обучение танцамсценическому движению или любое другое творческое развитие.

Марусова Дарья

Марусова Дарья

Создатель студии «Ирбис», педагог по актерскому мастерству, сценическому движению

Запишите ребенка на бесплатное первое занятие сейчас

Ваш ребенок получит впечатления и почувствует атмосферу студии

Вы познакомитесь с преподавателем школы лично

Вы узнаете уровень подготовки ребенка и программу творческого обучения для него

Остались вопросы
Задайте их сейчас и получите ответ преподавателя в течение 15 минут.
Отправляя форму, вы даете свое согласие на обработку персональных данных.