Раннее развитие детей
Создатель студии «Ирбис», педагог по актерскому мастерству, сценическому движению
Почему-то каждая мама уверена, что ее ребенок должен быть гением, но задавал ли кто вопрос гениальным детям, а счастливы ли они в своей гениальности. Мало кто из детей этой категории ощущает себя по настоящему счастливым, потому что основной упор в своей жизни они и их родители сделали на знания, а не на адаптацию в обществе. В результате мало кто из гениев — детей умеет полноценно общаться с другими людьми, особенно со своим сверстниками, а также получать удовольствие от простых вещей. Поэтому возникает вопрос, нужно ли из детей делать гениев искусственно, естественно нет, а если ребенок действительно обладает повышенными способностями то, да. Но как определить способности своего ребенка, и как правильно их развить и нужно ли?
Существует два мнения по поводу применения методик раннего развития детей: стоит и не стоит. И каждый родитель сам решает для себя этот вопрос, некоторые уверены, что научив ребенка считать или читать в раннем возрасте, сделают его более эрудированным, другие склонны предоставить обучение детей в общепринятое время. И в одном случае и в другом родители правы, так как дети научившиеся считать или читать в более раннем возрасте и дети научившиеся тому же в шесть лет к 9 годам ничем друг от друга не отличаются.
Но, замечена одна закономерность, дети, которые обучались по ранней методике развития, более дисциплинированы в обучении, а также легче усваивают материал и быстрее запоминают. К тому же они получают удовольствие от самого процесса и им интересно идти дальше. Дети же начавшие обучение с шести лет такими способностями не отличаются, за редким исключением, которое присутствует всегда, ведь кто-то от природы любопытен и усидчив.
Прежде чем родители примут решение о применении методики раннего развития для своего ребенка, пускай подумают, что они хотят получить в результате. Ведь ранние занятия не сделают ребенка гением, но помогут ему получить необходимые навыки для успешного развития своих природных способностей, которые можно выявить еще в раннем детстве и развить на достаточно высоком уровне в течение школьных лет. Например, уроки сценической речи и актерского мастерства помогут ребенку стать более дисциплинированным в будущем, а также заставят его мозг работать более интенсивно. Сделают его более любопытным и улучшат его память, но этот процесс к гениальности не ведет.
А вот навыки обучения, приобретенные в процессе, тех же курсов сценической речи, будут полезны малышу всю оставшуюся жизнь, так как мало научить ребенка усваивать материал, нужно научить его осознавать и использовать полученные знания с пользой и к месту.