Как игра влияет на эмоциональное состояние ребенка
Создатель студии «Ирбис», педагог по актерскому мастерству, сценическому движению
Творческие студии примечательны тем, что обучение в них происходит в игровой форме. В отличие от школ, где детей с начальных классов начинают нагружать серьезной информацией, из-за чего ученики часто испытывают стрессы и перегрузки. Программа в творческих кружках подобрана таким образом, что дети в развлекательной форме получают все необходимые знания и навыки. Именно поэтому многие дети не любят школу, а занятия в студии, напротив, вызывают у них только положительные эмоции.
Как игра раскрывает потенциал ребенка
Давайте сначала определимся, что такое игра. Игра в творческих студиях – это не догонялки или жмурки. Это задача, сформулированная в такой форме, что ребенку она кажется увлекательным занятием. В игре дети чувствуют себя менее застенчивыми, охотнее раскрываются, потому что не воспринимают происходящее всерьез. Подумайте сами: когда вы ощущаете серьезность предстоящего мероприятия, вы волнуетесь, накручиваете себя, тем самым повышая вероятность провала. И наоборот, в неформальной обстановке вам все дается легче, общение с людьми складывается как бы само собой.
Между тем, игры бывают разными, и каждая из них направлена на развитие определенного навыка. Например, изображая животных, дети тренируют актерские навыки, игра «закончи историю» развивает воображение, групповые этюды улучшают взаимодействие в команде.
Таким образом, когда ребенок полностью открыт, он лучше усваивает навыки, которые развивает игра. Например, ребенок, раньше стеснявшийся рассказывать стихи или петь песни, может даже не заметить, как начнет уверенно делать это вместе со всей группой.
Как игра влияет на настроение
Многие игры в театральной студии связаны с перевоплощением в кого-либо: животного или человека. Более того, иногда студийцы изображают даже неодушевленные предметы. И неудивительно, вхождение в роль является неотъемлемой частью актерской деятельности.
Когда ребенок примеряет на себя роль, ему приходится принимать и настроение своего персонажа. Таким образом, он на время забывает о своих собственных эмоциях, становясь грустным, веселым, злым или напуганным в зависимости от того, чего требует роль. Это помогает ребенку отдохнуть от собственных проблем. Если, например, перед занятием он был чем-то разозлен, то во время урока ему будет некогда отвлекаться на свои эмоции. А после занятия злость, скорее всего, затухнет сама собой.
Более того, ученые доказали, что наше настроение зависит от эмоций, которые мы изображаем. Например, если долго улыбаться, то можно в действительности развеселиться. Много раз «примеряя» чужие эмоции, ребенок вскоре научится контролировать и свои собственные. То есть, чтобы обрести позитивный настрой, ему будет достаточно просто улыбнуться.