🎭Открыт набор на летние театральные сборы в Москве и Подмосковье!
Узнать подробнее

Как развить чувство ритма?

Если вы замечаете, что ваш ребенок с энтузиазмом относится к музыке – слушает, поет, танцует – и в то же время испытывает трудности с усвоением музыкальных понятий, таких как ритм или мелодия, попробуйте некоторые из приведенных ниже стратегий, чтобы помочь вашему ребенку воспользоваться преимуществами музыкальной практики и вовлеченности.


Ученики из театральной студии Irbis показывают сложные сценические движения

Найдите ритм


Очень просто выполнять упражнения, в которых вы и ваш ребенок слушаете музыку, и вас просят обнаружить ритм любой музыки и двигаться в такт ему, маршируя вокруг или хлопая в ладоши. Поощряйте его двигаться в определенных ритмах (как и в любом другом ритме) или по-разному позировать в каждом такте.

Занятия, требующие от детей синхронных движений, улучшают координацию движений и способствуют развитию межличностных отношений среди членов их группы сверстников. В качестве примеров можно привести песенку-бинго и “Игру в названия”, в которой дети хлопают в ладоши по кругу и в такт произносят имя каждого человека по кругу.


Почувствуйте ритм


Упражнения с музыкальным ритмом могут способствовать развитию языковой обработки, моторных навыков и социальной сплоченности. Один из способов добиться этого — попросить вашего ребенка хлопать в ладоши вместе с определенными произносимыми глупыми фразами, такими как “гамбургеры с ветчиной и хот-доги” или “Я люблю пикантный сок!” Легко отрабатывайте ритм с помощью увлекательной версии Hickory Dickory Dock для Хэллоуина. Если этого было мало, пусть ваш ребенок повеселиться, напевая больше детских стишков с обучающим приложением Kids Academy.

Ритмичные задания по очереди могут помочь в развитии внимания и памяти на временные шаблоны. Для начала вы можете воспроизвести ритм (хлопать в ладоши, притопывать, используя простые ударные инструменты и т.д.), Пока ваш ребенок слушает, затем они имитируют ритм. Вы можете начать с простого рисунка и постепенно увеличивать сложность, требования к движениям и продолжительность. Как только они научатся копировать вас, они смогут создавать свои собственные паттерны, в которых ваш ребенок задает ритм, а вы или их братья и сестры можете подыгрывать.

Детей также можно попросить потанцевать под музыку, как мы это делаем на занятиях по «Сценическому движению», где необходимо периодически то ускорять, то замедлять темп. Включайте изменения темпа в занятия танцами и пением. Дети могут отбивать постоянный ритм под барабанную дорожку или музыкальное произведение. После достижения устойчивого ритма взрослый понижает уровень и убирает музыку, оставляя ребенка поддерживать ее без него. Через несколько секунд взрослый может снова включить музыку, и ваш ребенок сможет проверить свою способность поддерживать ритм без нее. Адаптивный и основанный на самоконтроле выбор времени может быть более сложным, чем другие музыкальные задания, где дети должны выдерживать ритм с изменением темпа, и их поощряют придерживаться внутреннего (воображаемого) ритма. Использование подобных занятий улучшает разговорные навыки и моторное планирование за счет развития навыков временного прогнозирования.


Ученицы из театральной студии танцуют на сцена на своем отчетном спектакле

Чувствуйте мелодию и высоту звука



Предоставление вашему маленькому ребенку четкого концептуального представления о высоте звука с раннего возраста поможет укрепить музыкальные навыки. Дети должны сначала понять, что высота звука — это степень того, насколько высока или низка нота или звук.

Отличное упражнение для начинающих по изучению высоты звука называется “Растущее семя”. Это кинестетическое упражнение позволяет детям двигаться или “расти” в соответствии с их восприятием того, когда высота звука становится все выше и выше. Дети могут начать эту игру, свернувшись калачиком на полу, как семечко. Пойте или играйте (на простом инструменте) в восходящей гамме, они должны двигать своим телом, чтобы расти подобно дереву с каждой более высокой нотой. Если вашему ребенку это нравится, попробуйте эти обучающие игры.

Визуальное обучение может помочь улучшить понимание человеком высоты звука. Сортировка картинок — отличный способ развить зрительный интеллект. Распечатайте различные изображения животных и предметов повседневного обихода и распределите звуки по категориям высоты (например, высокие, низкие и средние, или попробуйте расположить от самых низких к самым высоким). Вы также можете попрактиковаться в создании собственных звуков!


Пойте песни


Пение развивает больше, чем просто музыкальные способности. Это также отличный способ повысить грамотность, умение считать и словарный запас. Играйте, если вы счастливы, чтобы стимулировать социально-эмоциональное развитие. Посмотрите, как муравьи маршируют и 10 в кровати, чтобы попрактиковаться в счете и ощущении чисел. Глупые стихи могут способствовать развитию воображения и креативности, как в песне Down by the Bay.

Рифмование и предсказание часто идут рука об руку. Рифмы могут помочь детям научиться предсказывать, что произойдет дальше: «если эта строка заканчивается на ‘play’, следующая строка должна заканчиваться звуком, похожим на «-ay»». Многократное пение одной и той же песни вашему маленькому ребенку поможет им научиться предвидеть, что произойдет дальше («Мама собирается раскачать меня, когда скажет: «И мы все упадем»!»).

Пение песен — отличный способ привить привычки и переходы. Маленькому ребенку знакомые мелодии дают чувство безопасности. Использование песен в подкрепляющих занятиях (например, перед отходом ко сну) и указание на то, когда пришло время сменить занятие (“Песенка для уборки”), побуждает вашего ребенка заниматься своими делами привычным и увлекательным образом.

Музыка всегда должна быть приятной и веселой, поэтому, если вы чувствуете, что ваш ребенок разочарован каким-то конкретным занятием, отложите ее в сторону, чтобы способствовать позитивному восприятию этих занятий. Следуйте их примеру, не стремитесь к перфекционизму и используйте музыку как особую возможность сблизиться со своим ребенком. А если видите, что ваш ребенок увлекся музыкой и пением советуем отдать его на занятия по пению — ваш ребенок безусловно будет рад этому.


Марусова Дарья

Марусова Дарья

Создатель студии «Ирбис», педагог по актерскому мастерству, сценическому движению

Запишите ребенка на бесплатное первое занятие сейчас

Ваш ребенок получит впечатления и почувствует атмосферу студии

Вы познакомитесь с преподавателем школы лично

Вы узнаете уровень подготовки ребенка и программу творческого обучения для него

Остались вопросы
Задайте их сейчас и получите ответ преподавателя в течение 15 минут.
Отправляя форму, вы даете свое согласие на обработку персональных данных.